Сайт учителя русского языка и литературы МОУ "средняя общеобразовательная школа №2" г.Ядрин Чувашской республики Агеевой Нины Васильевны

 

Программа самообразования

 

                Утверждаю                      /директор школы

                                                     Плеханов В.Н./

 

 

 

 

 

 

Программа

профессионального самообразования учителя русского языка и литературы МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» г.Ядрин Ядринского района Чувашской Республики Агеевой Нины Васильевны

 

    Программа разработана в соответствии с Программой развития МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» г.Ядрин Ядринского района Чувашской Республики на 2006-2010г.г.

 

Тема самообразования: «Применение новых образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы»

 

Сроки реализации: 2006-2010г.г.

 

Актуальность темы.

    В основе Концепции образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» г.Ядрин заложена гуманистическая позиция, требующая осознания ребенка как главной ценности в педагогическом процессе, признания его способностей и права на саморазвитие. Приоритетным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Думаю, что этот уровень должен постоянно расти, т.к. эффективность различных курсов повышения квалификации невелика без процесса самообразования учителя.

    Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло и будет предъявлять к учителю самые высокие  требования. Для   того чтобы учить других,  нужно знать больше, чем все остальные.

 

     Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы.

 

     Задачи:

·        изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;

·        изучить опыт педагогов, школы, района, республики, страны;

·        овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;

·        вести мониторинг саморазвития школьников;

·        обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.

 

 

 

 

 


п/п

 

                        План мероприятий

Примерный срок (год) реализации

           

              Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

 

1.

Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах

2006– 2010

 

2.

Прохождение курсов профессиональной переподготовки

2007

3.

Дополнительная профессиональная подготовка по программе «Intel – обучение для будущего».

2008

4.

Аттестация на высшую квалификационную категорию

2007

5.

Изучение применения новых образовательных технологий в работе ведущих учителей школы, района, республики, страны в области обучения и воспитания.

2006-2010

7.

Участие в профессиональных встречах педагогического актива школ района, республики

2006-2010

 

 

                Использование современных образовательных технологий

1.

Использование возможностей Интернет на уроке.

постоянно

2.

Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий

постоянно

3.

Широкое использование на уроках русского языка и литературы электронных учебников

Постоянно

4.

Приобретение новых электронных учебников

Систематич.

5.

Составление собственных авторских разработок в электронном варианте и использование их в обучении русскому языку и литературе.

Систематич.

 

 

6.

Проведение опытно-экспериментальной работы по теме «Технология подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку». Тестирование в сети Интернет.

2006-07

7.

Проведение развернутых долговременных экспериментов с использованием средств педагогической диагностики, проведение срезов с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных технологий:

1) блочно-модульная система обучения русскому языку с использованием опорных схем;

2) анализ литературных произведений на основании опорных положений (конспектов);

3) проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся по русскому языку и литературе с использованием тестов;

4) развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков;

5) дистанционные формы работы с учащимися;

6) проекты на уроках русского языка и литературы.

2006-2010

 

 

  

 

 

8.

Проведение экспериментальных уроков.

По плану МО

9.

Внедрение полученных результатов в педагогическую практику.

2006-2010

 

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

1.

Выступление перед коллегами на занятиях ММО, РМО, педсовете, конференции:

    1) «Технология подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку»;

    2) «Применение электронных носителей информации на уроках русского языка и литературы»;

    3) «Составление авторского элективного курса для работы в профильных классах»;

    4) «Интернет и его возможности»;

    6) «Подготовка и проведение эксперимента в обучении русского языка и литературы»

2006-2010

 

 

 

2.

Проведение обучающего семинара, мастер-класса по внедрению новых образовательных технологий с учителями-предметниками ММО Ядринского куста

2010

3.

Проведение творческого отчета на занятии РМО учителей русского языка и литературы.

2010

4.

Профессиональные публикации, брошюры

 2006-10

5.

Составление и реализация авторских программ в предпрофильной подготовке и профильном обучении:

        1. Культура речи—культура поведения

        2. «Мир неизвестного смелых зовет…» (основы научно-исследовательской деятельности)

        3.Подготовка к ЕГЭ по русскому языку.

 2006-10

 

6

Создание собственного сайта и размещение информации о реализации программы самообразования

 

Участие в конкурсах профессионального мастерства

1.

Участие в профессиональных конкурсах на районном и республиканском уровнях:

 «Лучший урок с применением ИКТ»

 Учитель года

«Лучший урок письма»

«Современный урок»

 

 

 

2006-2010

2.

Участие в научно-практических конференциях педагогических работников

 

 

Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время

1.

Совершенствовать систему подготовки учащихся к экзаменам в форме ЕГЭ  

2006-2010

2.

Систематически пополнять папки результатами работы над темой самообразования

2006-2010

3.

Создать условия для участия особо одаренных детей в дистанционной олимпиаде и международной игре «Русский медвежонок».

2007-2010

4.

Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на районном и республиканском уровне.

2006-2010

5.

Вовлекать больше обучающихся в исследовательскую деятельность для участия на районных научно-практических конференциях.

2006-2010

 

 

6.

Совершенствовать работу с обучающимися в профильных классах и предпрофильной подготовке.

2006-2010

 

7

Ведение мониторинга саморазвития школьников

 

8

Анкетирование учащихся, родителей с целью выявления КПД использования новых образовательных технологий

ежегодно

 

Предполагаемый  результат.

1. Повышение  качества  преподаваемого предмета (средний  балл  по  предмету  не  ниже  3,7, отсутствие  неуспевающих).

2. Разработанные  программы  экспериментальной работы.

3. Проведенные  открытые  уроки  перед  учителями  школы, района.

4. Проведенные  мастер-классы  перед  учителями  школы, района.

5. Доклады  и  выступления.

6. Разработка  дидактических  материалов.

7. Разработка  и  проведение  уроков  по  инновационным  технологиям.

8. Создание  комплектов  педагогических  разработок  уроков  и  внеклассных  мероприятий.

10. Пакет  материалов  по  различным  педагогическим  технологиям.

12. Личная  методическая  веб-страница.

      Оценка эффективности программы

Эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным показателям:

  • качество знаний и умений учителя в области новых образовательных технологий (уровень мастерства педагогических кадров);
  • уровень обучаемости и обученности школьников;
  • Степень удовлетворенности учащихся и их родителей учебно-воспитательным процессом;
  • Качество учебно-методического и технологического обеспечения;
  • Качественное и количественное размещение информации на веб-сайте педагога.

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".